www.cbscg.ru

8 (495) 636­27­69

info@cbscg.ru

МРОТ с 1 июля 2017 года будет 7800 рублей

16 Декабрь 2016
Рейтинг новости
Просмотров: 310

Государственная Дума приняла в 3-ем чтении законопроект и направила его на одобрение в Совет Федерации о внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Настоящий законопроект подготовлен в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) до величины, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
Частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со статей 421 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливаются федеральным законом. Соответствующий федеральный закон до настоящего времени не принят.
С учетом установления Федеральным законом от 19 июня 2000 г.
№ 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) с 1 июля 2016 г. МРОТ в сумме 7500 рублей, по предварительной оценке в 2016 году соотношение возрастет до 69,9%.
Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 июля 2017 г. в сумме 7890 рублей в месяц (повышение на 5,2%), что, по предварительной оценке позволит сохранить достигнутое соотношение с минимумом трудоспособного населения.
Повышение МРОТ в 2017 году коснется 0,93 млн. работников.
Из них 70,4% - работники занятые в государственных и муниципальных учреждениях.
По данным Роструда, по состоянию на июнь 2016 г. имелось 1,4 млн. вакансий. Учитывая изложенное принятие законопроекта и поэтапное повышение МРОТ не окажет практического влияния на уровень занятости.
По оценке Минтруда России, повышение МРОТ будет способствовать:
увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2017 году на 2,7 млрд. рублей;
повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства в 2017 году на 5,4 млрд. рублей;
снижению размеров выплат "серой" заработной платы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
При проведении расчета за основу были взяты данные Росстата о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы в экономике Российской Федерации за апрель 2015 г. Расчет производился для организаций государственной и муниципальной формы собственности и отдельно для негосударственной формы собственности. За основу было взято распределение работников в % (доля от общей численности) распределения Росстата за апрель 2015 г. Учитывая, что указанное обследование Росстата является выборочным и охватывает неполный круг организаций, при проведении расчета была проведена корректировка численности работников, с учетом данных о численности работников государственных и муниципальных учреждений по форме П-4 Росстата (10,6 млн. человек).
Расчет численности в каждом из диапазонов осуществлялся:
для бюджетной сферы: путем умножения доли от общей численности работников в диапазоне на общую численность работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях;
для реального сектора экономики путем умножения доли от общей численности работников в диапазоне на разницу между общей численностью наемных работников и числом работников занятых в государственных и муниципальных учреждениях.
Для реального сектора экономики средняя заработная плата в диапазонах распределения Росстата корректировалась по годам с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы в целом по Российской Федерации.
Дополнительная потребность в финансовых средствах рассчитывалась как сумма, необходимая на доведение средней заработной платы работников, вошедших в соответствующий диапазон, до МРОТ, умноженная на число работников диапазона распределения. В случае, когда верхняя граница диапазона была выше МРОТ, число работников корректировалось по формуле:
Число работников диапазона* (МРОТ - нижняя граница)/(верхняя граница - нижняя граница). 

Оцените новость
Поделиться с друзьями и коллегами:

Актуально. Важно. Коротко.

Обо всех изменениях в бухгалтерском и налоговом законодательстве

Вы сейчас в Инфо-центре компании CBS Group.

Здесь вы найдете ответ на любой вопрос.

Что такое Инфо-центр?

Узнать стоимость любой услуги в день обращения

Заказать устную или письменную консультацию

*услуга платная