www.cbscg.ru

8 (495) 636­27­69

info@cbscg.ru

Хотите знать куда движутся налоговые нормы? Правительство утвердило «Дорожную карту» улучшения налогового администрирования. Это план на 2014-2015 годы.

17 Февраль 2014
Рейтинг новости
Просмотров: 733

Мы сделали выдержку и приводим основную информацию о планах совершенствования налогового администрирования. Данный план содержит мероприятия на период 2014-2015 годы. Большая часть мероприятий при этом назначена на 2014 год. Посмотрите, что нас ждет в ближайшем будущем и будьте в курсе основных направлений. Нам понравились некоторые нормы, например, расширение сферы электронных сервисов и документооборота. Посмотрим что будет на практике.
I. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком
1. Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности
2. Внесение изменения в приказ Минфина России от 11 марта 2013 г. N 26н, предусматривающего публикацию в открытом доступе новых стандартов бухгалтерского учета не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по новому стандарту (за исключением случаев добровольного более раннего применения стандарта)
3. Изменение сроков и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности:
 Обеспечение обязательной публикации в открытом доступе новых форм и форматов отчетности, представляемой в налоговые органы, или изменений в действующие формы и форматы отчетности не менее чем за 2 месяца до даты предполагаемого введения в действие и начала отчетного периода
 исключение ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций в случае нарушения установленного срока опубликовани изменений в формы отчетности (за счет продления срока представления отчетности на срок задержки публикации) либо в случае представления налогоплательщиком отчетности по ранее утвержденной форме в установленный срок
4. Опубликование разъяснений ФНС России действующих контрольных внутри- и междокументных соотношений, которые позволят налогоплательщикам выявлять и исправлять ошибки до представления деклараций (расчетов) по разным налогам и сборам в контролирующие органы
5. Обеспечение унификации кодов отчетного периода в различных налоговых декларациях и расчетах
6. Продление сроков представления всех видов налоговой отчетности на 5 дней, а при подаче отчетности в электронном виде - на 10 дней при сохранении существующих сроков уплаты налогов
7. Снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек
8. Сокращение количества обязательных для заполнения реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов: проведение анализа и инвентаризации обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений

9. Изменение процедуры уплаты налога на доходы физических лиц, предусматривающее возможность уплаты налога работодателями (налоговыми агентами) по выплатам социальных пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход
10. Предоставление возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей (налоговых агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом
11. Разработка предложений по исключению повторного истребования другими федеральными органами исполнительной власти налоговой отчетности, ранее представленной в налоговые органы
II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов
1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов
 Обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.)
 Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика)
 проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
 обеспечение возможности представления в федеральные органы исполнительной власти, банки и оператору электронной площадки справки об отсутствии задолженности с электронной подписью должностного лица налогового органа
 обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
 организационно-техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц
2. Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
3. Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций
4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками
5. Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования
6. Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу
7. Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика
8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов
 разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов
 совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью, в том числе на внешних (съемных) носителях по форматам, утвержденным ФНС России
9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля
III. Сближение налогового и бухгалтерского учетов. Упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета
1. Проведение анализа возникновения проблем и рисков налогового администрирования в случае устранения разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов
2. Подготовка изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета)
IV. Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями
1. Разрешение использования счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете"
 Возможность использования счета-фактуры с расширенным составом реквизитов в качестве первичного учетного документа
 Освобождение налогоплательщика-продавца от обязательного выставления счета- фактуры (по взаимному согласию сторон сделки), если покупатель является неплательщиком налога на добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, или лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением специального налогового режима)
2. Законодательное закрепление права налогоплательщика на принятие к вычету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом налогоплательщик вправе применить вычет по налогу на добавленную стоимость либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры
3. Упрощение порядка ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, выставления счетов-фактур при осуществлении посреднических операций в целях сокращения времени на оформление хозяйственных операций
4. Обеспечение возможности выставления сводного корректирующего счета-фактуры
5. Рассмотрение вопроса о возможности применения заявительного порядка по возмещению налога на добавленную стоимость (в пределах ранее уплаченного налога на добавленную стоимость за предыдущий квартал) для организаций, у которых общая сумма уплаченных налогов за год превышает установленное пороговое значение, при условии осуществления непрерывной хозяйственной деятельности в течение 3 лет и своевременной подачи налоговой отчетности. Подготовка технико-экономического обоснования указанного порогового значения
6. Разработка порядка хранения архивов первичных и отчетных документов налогоплательщиками в электронном виде, включая перевод первичных учетных и отчетных документов с бумажных носителей в электронный вид с учетом международного опыта в части ведения и хранения архивов в электронном виде, а также перевода бумажных носителей в электронный вид. Выработка наиболее предпочтительного для предпринимателей варианта, упрощающего хранение архива документов. Разработка порядка хранения документов в электронном виде
7. Расширение сферы использования электронного документооборота
8. Наделение ФНС России или другого федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению электронных форматов первичных учетных документов, за исключением документов, полномочия по утверждению которых возложены на другие органы
9. Уточнение требования к обязательному ведению журнала регистрации выставленных и полученных счетов-фактур для целей учета налога на добавленную стоимость в случае, если эта информация дублируется в книге покупок и книге продаж
10. Сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, и упрощение требований к оформлению первичных документов.
11. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций
12. Внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации нормы о несущественности ошибок в первичных документах по аналогии с требованиями к счетам-фактурам
V. Специальные налоговые режимы
1. Исключение из состава выручки суммы налога на добавленную стоимость, полученной налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при выставлении им счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость, в целях соблюдения однократности уплаты налога с одной налоговой базы
2. Снятие ограничений в части возможности применения упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими представительства
 

Оцените новость
Поделиться с друзьями и коллегами:

Актуально. Важно. Коротко.

Обо всех изменениях в бухгалтерском и налоговом законодательстве

Вы сейчас в Инфо-центре компании CBS Group.

Здесь вы найдете ответ на любой вопрос.

Что такое Инфо-центр?

Узнать стоимость любой услуги в день обращения

Заказать устную или письменную консультацию

*услуга платная